Цель образовательной программы
Новый РО 2022-2023
Цели образовательной программы 531100
– «Лингвистика»
Цели образовательной программы бакалавриат
Цель 1:
Подготовка квалифицированных специалистов к конкурентоспособной
деятельности в сфере образования и науки, готовых к практическому действию
в системе социокультурной и межкультурной коммуникации, обладающих
общеуниверсальными, инструментальными, социально-личностными и
профессиональными компетенциями, обеспечивающими социальную мобильность и
устойчивость в различных условиях приобщения молодежи к мировой культуре и
образовательно-интеграционным процессам.
Цель 2
:
Подготовка учителя иностранных языков в общеобразовательных и
специализированных школах, лицеях, гимназиях, в организациях
научно-педагогического профиля, а также в сфере дополнительного языкового
образования, обладающего психолого-педагогическими,
организационно-управленческими и научно-исследовательскими навыками.
Цель 3
:
Формирование культурно-нравственных ценностей, профессионально-этической
ответственности, навыков инновационных методов обучения, самореализации и
самообразования в течение жизни.
8 Результатов обучения бакалавриата Лингвистика
1. ориентируется в современном мире, используя основные положения
естественных и гуманитарных наук
2. использует программные ресурсы, основные приемы обработки информации в
профессиональной деятельности.
3. владеет тремя языками: английским языком на уровне С1, официальным на
уровне В2, государственным на уровне В2.
4. владеет тремя языками: английским языком на уровне С1, официальным на
уровне В2, государственным на уровне В2.
5. продуцирует речевую деятельность в возможных ситуациях общения между
представителями различных культур.
6. осуществляет педагогическую деятельность, использует различные формы,
методы обучения
(традиционные и инновационные) и технологии оценивания.
7.
использует знания об основных закономерностях и тенденциях развития
изучаемых языков, литератур и культур в профессиональной деятельности
8. владеет методами и приемами научного описания, исследования в области
языкознания.
Цели образовательной программы магистратуры
1.
Подготовка в области лингвистики и гуманитарного знания, языковой,
межличностной и межкультурной коммуникации, образования, культуры и
управления, получения высшего углубленного профессионального (на уровне
магистра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной
сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными
компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на
рынке труда.
2.
Формирование социально-личностных качеств студентов (магистров):
целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности,
гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышения общей
культуры
4 РО магистратуры Лингвистики
1)
самостоятельно производит научно-исследовательскую деятельность в области
лингвистики и иных гуманитарных наук, критически анализируя,
аргументировано интерпретируя и применяя знания о языках в синхроническом и
диахроническом аспектах, участвуя на основе существующих научных концепций
в дискуссиях об устной, письменной и виртуальной коммуникациях различного
уровня
2) производит прикладную деятельность:
проводит учебные занятия в образовательных учреждениях, квалифицированно
интерпретирует художественные, научные и публицистические типы текстов,
работает со всеми типами деловой документации, рекламных, пропагандистских
текстов, аналитических обзоров и эссе с применением навыков ораторского
искусства, переводит различные виды текстов с иностранных языков и на
иностранные языки, умеет делать аннотирование и реферирование разных
текстов с редакторским комментарием;
3) осуществляет
проектную
деятельность,
к
онструируя и моделируя структуры и содержание образовательного процесса в
области языкознания, разрабатывает проекты гуманитарного профиля, в сфере
межкультурной коммуникации, речевого общения и этикета в поликультурной
среде, книгоиздании, в области перевода с кыргызского (русского) языка на
иностранный и с иностранного языка на кыргызский (русский), разработке
методик преподавания кыргызского языка как неродного или иностранного, в
грантовых рамках;
4) ведет
организационно-управленческую деятельность
в в
иде учебных занятий и практик, деятельности научных студенческих обществ,
воспитательной работы среди учащихся, проводит научные мероприятия,
планирует и творчески управляет коллективами в решении задач гуманитарной
сферы.