Магистерские программы



       Стандарт МАгистратура, Лингвистика
 
  

образовательной программе по направлению 531100 Лингвистика высшего
профессионального образования разработаны Учебно-методическим
объединением по образованию в области гуманитарных наук в соответствии с
Законом "Об образовании" и иными нормативными правовыми актами
Кыргызской Республики в области образования и утверждены в порядке,
определенном Правительством Кыргызской Республики.
Выполнение настоящих Временных государственных требований к
основной образовательной программе высшего профессионального
образования является обязательным для всех вузов, реализующих
профессиональные образовательные программы по подготовке магистров,
независимо от их организационно-правовых форм.
Область применения 2.1. Настоящие Временные государственные требования к
основной образовательной программе высшего профессионального образования
(далее - ВГТ ООП ВПО) представляют собой совокупность норм, правил и
требований, обязательных при реализации ООП по направлению подготовки
магистров 531100 Лингвистика и являются основанием для разработки учебной и
организационно-методической документации, оценки качества освоения основных
образовательных программ высшего профессионального образования всеми
образовательными организациями высшего профессионального образования (далее
- вузы), независимо от их организационно-правовых форм, имеющих лицензию
или государственную аккредитацию (аттестацию) на территории Кыргызской
Республики. 2.2. Основными пользователями настоящих ВГТ ООП ВПО по
направлению 531100 Лингвистика являются: - администрация и
научно-педагогический (профессорскопреподавательский состав, научные
сотрудники) состав вузов, ответственные в своих вузах за разработку,
эффективную реализацию и обновление основных профессиональных
образовательных программ с учетом достижений науки, техники и социальной
сферы по данному направлению и уровню подготовки; - студенты (магистры),
ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по
освоению основной образовательной программы вуза по данному направлению
подготовки; - объединения специалистов и работодателей в соответствующей
сфере профессиональной деятельности; - учебно-методические объединения и
советы, обеспечивающие разработку основных образовательных программ по
поручению центрального государственного органа исполнительной власти в
сфере образования Кыргызской Республики; - государственные органы
исполнительной власти, обеспечивающие финансирование высшего
профессионального образования; - уполномоченные государственные органы
исполнительной власти, обеспечивающие контроль соблюдения законодательства
в системе высшего профессионального образования, осуществляющие аттестацию,
аккредитацию и контроль качества в сфере высшего профессионального
образования. 2.3. Требования к уровню подготовленности абитуриентов. 2.3.1.
Уровень образования абитуриента, претендующего на получение высшего
профессионального образования с присвоением академической степени
"магистр", - высшее профессиональное образование с присвоением
академической степени "бакалавр" по соответствующему направлению или высшее
профессиональное образование с присвоением квалификации "специалист" по
родственной специальности. 2.3.2. Абитуриент должен иметь документ
государственного образца о высшем профессиональном образовании с
присвоением академической степени "бакалавр" по соответствующему
направлению или высшем профессиональном образовании с присвоением
квалификации "специалист" по родственной специальности. Перечень
родственных направлений и специальностей определяется Учебно-методическим
объединением. 3. Общая характеристика направления подготовки 3.1. В
Кыргызской Республике по направлению подготовки 531100 Лингвистика
реализуются следующие: - ООП ВПО по подготовке бакалавров; - ООП ВПО по
подготовке магистров. Выпускникам вузов, полностью освоившим ООП ВПО по
подготовке бакалавров и успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию в установленном порядке, выдается диплом о высшем образовании с
присвоением академической степени "бакалавр". Выпускникам вузов, полностью
освоившим ООП ВПО по подготовке магистров и успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию в установленном порядке, выдается
диплом о высшем образовании с присвоением академической степени "магистр".
3.2. Нормативный срок освоения ООП ВПО подготовки магистров по направлению
531100 Лингвистика на базе среднего общего или среднего профессионального
образования при очной форме обучения составляет не менее 6 лет, на базе
высшего профессионального образования, подтвержденного присвоением
академической степени "бакалавр", - не менее 2 лет. Сроки освоения ООП ВПО
подготовки бакалавров по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения,
а также в случае сочетания различных форм обучения и использования
дистанционных образовательных технологий, увеличиваются вузом на один год
относительно установленного нормативного срока освоения при очной форме
обучения. Сроки освоения ООП ВПО подготовки магистров на базе высшего
профессионального образования, подтвержденного присвоением академической
степени "бакалавр", по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а
также в случае сочетания различных форм обучения и использования
дистанционных образовательных технологий, увеличиваются вузом на полгода
относительно установленного нормативного срока освоения при очной форме
обучения.

 
1.1. These Temporary State Requirements for the Basic
educational program in the direction 531100 Higher Linguistics
vocational education were developed by the Educational and Methodological
association for education in the humanities in accordance with
Law "On Education" and other regulatory legal acts
of the Kyrgyz Republic in the field of education and approved in the manner
determined by the Government of the Kyrgyz Republic.
Fulfillment of these Temporary State Requirements for
the main educational program of higher professional
education is mandatory for all universities implementing
professional educational programs for the preparation of masters,
regardless of their organizational and legal forms.
Scope 2.1. These Temporary State Requirements for
the main educational program of higher professional education
(hereinafter - TSR GPE HPE) are a set of norms, rules and
requirements mandatory for the implementation of the BEP in the direction of training
masters 531100 Linguistics and are the basis for the development of educational and
organizational and methodological documentation, assessing the quality of mastering the main
educational programs of higher professional education by all
educational organizations of higher professional education (hereinafter
- universities), regardless of their organizational and legal forms, having a license
or state accreditation (attestation) on the territory of the Kyrgyz
Republic. 2.2. The main users of these TSR GEP HPE according to
direction 531100 Linguistics are: - administration and
scientific and pedagogical (professional staff, scientific
employees) the composition of universities responsible in their universities for the development,
effective implementation and updating of the main professional
educational programs taking into account the achievements of science, technology and social
areas in this area and level of training; - students (masters),
responsible for the effective implementation of their educational activities in
mastering the main educational program of the university in this area
preparation; - associations of specialists and employers in the relevant
sphere of professional activity; - educational and methodical associations and
councils that ensure the development of basic educational programs for
order of the central state body of executive power in
the field of education of the Kyrgyz Republic; - state bodies
executive power, providing funding for higher
vocational education; - authorized state bodies
executive power to ensure compliance with the law
in the system of higher professional education, carrying out certification,
accreditation and quality control in the field of higher professional
education. 2.3. Requirements for the level of preparedness of applicants. 2.3.1.
The level of education of an applicant applying for higher education
vocational education with an academic degree
"master", - higher professional education with the assignment
academic degree "bachelor" in the relevant field or higher
vocational education with the qualification "specialist" in
related specialty. 2.3.2. The applicant must have a document
state standard on higher professional education with
awarding the academic degree "bachelor" in the relevant
direction or higher professional education with the assignment
qualification "specialist" in a related specialty. Scroll
related areas and specialties is determined by the Educational and Methodological
association. 3. General characteristics of the direction of training 3.1. AT
Kyrgyz Republic in the direction of preparation 531100 Linguistics
the following are implemented: - GEP HPE for the preparation of bachelors; - GEP HPE according to
masters training. Graduates of universities who have fully mastered the GEP HPE in
preparation of bachelors and successfully passed the state final
certification in the prescribed manner, a diploma of higher education is issued with
awarding the academic degree "Bachelor". University graduates, completely
who have mastered the GEP HPE for the preparation of masters and successfully passed
state final certification in the prescribed manner, issued
diploma of higher education with the assignment of the academic degree "Master".
3.2. Normative term for the development of GEP HPE training of masters in the direction
531100 Linguistics based on secondary general or secondary professional
full-time education is at least 6 years, based on
higher professional education, confirmed by the assignment
academic degree "bachelor" - at least 2 years. Terms of mastering the GEP HPE
training of bachelors in part-time (evening) and correspondence forms of education,
as well as in the case of a combination of different forms of training and use
distance learning technologies are increased by the university for one year
regarding the established normative period of development in full-time form
learning.