2016-04-20 17:01:31 357
2016-жылдын 18-апрелинде ОшМУнун чет тилдер факультетинде традициялуу болуп өтүүлүчү илимий жумалык өз ишин баштады.
Англис тилинин фонетикасы жана грамматикасы кафедрасынын жетекчиси , доцент А. Акматова “Англис тилинин фонетикасы жана грамматикасынын актуалдуу проблемалары» аттуу №4-секциянын ишин жетектеди.
Конференциянын катышуучулары өздөрүнүн эң кызыктуу, актуалдуу, заманбап инновациялык илимий докладдарын жана көрсөтмөлүү сабактардын усулун жогорку деңгээлде көрсөтө алышты. Атап айтканда, улук окутуучу А. Жороева жана окутуучу А. Тажибаева менен бирдикте “Сабакта гумандуу чөйрөнү куруу” аттуу өтүлгөн сабактын максаты студенттердин иш-аракеттери проблемалык суроолору гумандуу чөйрөнү түзүү менен таблица, схемалар аркылуу иш жүзүнө ашырылды.
Төмөндөгү докладдар абдан актуалдуу жана кызыктуу болду.
М. Назарова “Билимди өстүрүү төмөндөн башталат “деген темада кандайча билим алуунун жолдоруна токтолду.
Улук окутуучу Ч. Жээнбекова “Тыныш белгилеринин англис тилинин кыргыз тилиндеги айырмачылыгы” Ч. Айтматовдун “Жамийла”повестинин мисалдарынын негизинде көрсөтүүгө жетишти.
Ал эми жаш окуутучу Г. Жоробекованын доклады магистуралык илимий ишинин багытында өтө чеберчиликте жазылгандыктан кафедранын жамааты тарабынан бир добуштан жактырылып ОшМУнун “Вестник” журналына акысыз басып чыгарууга сунушталды.
Улук окутуучу Э. Ахмедова орто мектептер үчүн жазып жаткан англис тили окуу китеби жөнүндө өз идеялары менен ой бөлүштү.
Доцент А. Акматованын “Тактоочтун сөз түркүмүнүн бири катарында анын талаш тартыш маселелери боюнча доклады да талкууланды .
Философия илиминин кандидаты З. Калмаматова өзүнүн докладдында жаңы инновациялык ыкмалардын түрдүү элементтерин пайдаланды.
Жыйынтыгында, 4-секциянын отурумунун иштери жемиштүү болуп окутуучулар бири-бири менен иш тажрыйбаларын алмашып, коллективдүү кызматташтыктарын өркүндөтө алууга жетишишти.
Неделя науки
Традиционная Неделя Науки начала свою работу на факультете иностранных языков, ОшГУ 18 апреля 2016 года. Секция №4. Актуальные проблемы лексики, фонетики и грамматики английского языка работала на кафедре фонетики и грамматики английского языка. Секцию возглавляла зав. кафедрой, доцент A.A.Aкматова.
Участники конференции представили свои научные статьи и образовательные семинары. Самый интересный семинар был представлен в форме совместной презентации старшим преподавателем Жороевой А.М. и преподавателем Тажибаевой А. На тему «Создание гуманистической атмосферы в классе». Основная цель семинара заключалась в том, чтобы поделиться опытом в создании гуманистической атмосферы на уроках в преподавании английского языка в классе. Семинар предоставил учителям извлечь полезную информацию для использования на уроках .
В своем докладе Тажибаева А. сделала акцент к проблемам заимствования английского языка на кыргызский язык. Она указала, о преимуществах и недостатках заимствований на кыргызском языке. В статье Назаровой М. "Эффективное образование с нуля " были представлены работы педагогов и их компоненты в преподавании качественного образования будущего поколения. Можно посчитать одним из интересных докладов.
Жээнбекова Ч.М. обратилась к проблеме преподавания знакам препинания на уроке английского языка. Она поделилась со своей исследовательской работой и дала сравнительный анализ пунктуациям в английском и кыргызском языках, на примерах взятых из повести «Джамиля» по произведению Ч. Айтматова.
В статье Жоробековой « Сложные - предложения в контексте пословиц на английском и кыргызском языках» сделан хороший анализ сложных предложений в контексте пословиц с примерами сходств и различий в двух разносторонних языках. Члены кафедры вынесли на предложение работу Жоробековой на бесплатную публикацию в научном журнале «Вестник» ОшГУ, сделала глубокие исследования по своей теме готовиться получить магистерскую степень .
Вызвал большой интерес и работа зав. кафедрой доцента А.А. Акматовой «Наиболее интересные и дискуссионные проблемы наречий как части речи в английском языке» . Тематика статьи очень актуальна для всех академических преподавателей преподавания английского языка. Она указала на различия наречий от других частей речи, относящихся к работам различных ученых.
Статья Тургунбаева Б. Ж Э. направлена на исследование построения продуктивных вопросов и изучение как правильно и полезно задавать вопросы, как для преподавателей, так и для студентов.
Семинар «Графические Организаторы» представленный Kалмаматовой З. был очень полезным для каждого участника семинара. Была организована групповая работа с использованием графических фигур. Работа секции №4 завершила свою работу успешно, в результате чего каждый участник извлек достаточно информаций путем обмена своим опытом и плодотворного сотрудничества.