Анализ мониторинга успеваемости студентов кафедры немецкого языка
Общее количество студентов -65
На немецкое отделение поступают студенты с нулевым уровнем. За время учебы студенты первого курса достигают уровень А1, на втором курсе получают знания соответствующие уровню А2, на третьем курсе- В1 и на последнем курсе –В2.
Преподаватели и cтуденты активно и интенсивно используют интерактивные методы обучения - используют электронные учебно-методические ресурсы: образовательный портал ОшГУ ( www.oshsu.kg ), где размещены лекции, учебники, учебные пособия, рабочие программы и силлабусы, изучают литературу, выполняют и сдают результаты заданий, проходят испытательные тесты и экзамены.
Для выявления активности студентов, их мышления и способности анализировать, выявления уровня знаний, компетенций, нами используются традиционные в ВУЗе формы способы проведения занятий и оценки их успеваемости/
Для оценивания знаний бакалавров по дисциплинам в рабочей программе описаны критерии, по которым оценивается уровень знаний. Разработан фонд оценочных средств: контрольные задания, билеты для устного опроса, тесты и т.д.
Каждая семестровая оценка бакалавра складывается из суммы баллов текущего, рубежного и итогового контроля. Применяется модульно-рейтинговая система оценивания знаний бакалавров. Рубежный и текущий контроль – 60 баллов, итоговый – 40 баллов. Успеваемость бакалавров отслеживается на уровне кафедры, деканата, учебного отдела. Успеваемость бакалавров оцениваются по результатам текущего, рубежного и итогового контроля
Периодически (два раза в год) по завершению семестра проводится мониторинг среди студентов «Преподаватель глазами студентов»
На уровне факультета и кафедры проходят мероприятия с представителями производственных и профессиональных организаций, ярмарки вакансий. В период прохождения практики, студенты получают возможность трудоустроиться, показав свои компетенции в соответствующих отраслях.(учебные центры, школы-лицейи)
Курс № |
Факультет |
профиль |
Дисциплина |
Метод оценивания |
группа |
Кол-во студ. |
Кол-во участников |
результат |
Пробелы в знаниях |
Принятые меры, пути решения |
|
Абс. % |
Кач.% |
||||||||||
1курс 2023-2024 |
ФМЯиК |
Филология |
Практи-кум устно-письмен-ной речи |
Тест, Экза-мен |
НРК-1-23 |
24 |
24 |
95,8 |
91,7 |
Непонимание немецкого не слух, забывание немецких слов, трудности при построении предложений, немецкое произношение |
Сдавать лексикон, больше аудирования. Уделить больше внимание фонетике. |
2 курс 2022-2023 |
Практи-кум устно-письмен-ной речи |
Тест, Экза-мен |
НКРК 1-22(а) |
12 |
12 |
100% |
85% |
Путают с английским произношением. Грамматические ошибки |
Слушать аудиоматериалы. Усилить грамматические материалы |
||
.2023-2024 |
НКРК 1-22(а) |
14 |
14 |
100 |
87% |
Языковой барьер, думать на немецком |
Больше вести разговорные темы, клубы. |
||||
3 курс 2021-2022 |
Практи-кум устно-письмен-ной речи |
Тест Экза-мен |
НКРК 1-21 |
12 |
12 |
100% |
80% |
Орфографические и грамматические ошибки |
Стимулировать к обучению немецкого языка. |
||
2022-2023 |
НКРК 1-21 |
14 |
14 |
100 |
84% |
Неправильное применение временных форм
|
Давать дополнительные занятия |
||||
2023-2024 |
НКРК1-21 |
17 |
15 |
98%% |
89% |
Нехватка словарного запаса. |
Применять различные интерактивные методы. Довести до уровня В1 |
||||
4 курс 2020-2021 |
Практи-кум устно-письмен-ной речи |
Тест Экза-мен |
НРК1-20 |
24 |
24 |
100 |
85 |
Произношение немецких букв с английским. Орфография |
Усилить письменность и фонетику |
||
2 2021-2022 |
Тест |
НРК1-20 |
16 |
16 |
100 |
86 |
Неправильное применение артиклей в падежах |
Усилить грамматику, дополнительные задания |
|||
3 2022-2023 |
Тест |
НРК1-20 |
12 |
12 |
100 |
87 |
Непонимание текстов. Нехватка словарного запаса |
Работа над текстами. Словарный запас(700-800) |