Мониторинг

Анализ мониторинга успеваемости студентов кафедры немецкого языка

Общее количество студентов -65

На немецкое отделение поступают студенты с нулевым уровнем. За время учебы студенты первого курса достигают уровень А1, на втором курсе получают знания соответствующие уровню А2, на третьем курсе- В1 и на последнем курсе –В2.

Преподаватели и cтуденты активно и интенсивно используют интерактивные методы обучения - используют электронные учебно-методические ресурсы: образовательный портал ОшГУ ( www.oshsu.kg ), где размещены лекции, учебники, учебные пособия, рабочие программы и силлабусы, изучают литературу, выполняют и сдают результаты заданий, проходят испытательные тесты и экзамены.

Для выявления активности студентов, их мышления и способности анализировать, выявления уровня знаний, компетенций, нами используются традиционные в ВУЗе формы способы проведения занятий и оценки их успеваемости/

Для оценивания знаний бакалавров по дисциплинам в рабочей программе описаны критерии, по которым оценивается уровень знаний. Разработан фонд оценочных средств: контрольные задания, билеты для устного опроса, тесты и т.д.

Каждая семестровая оценка бакалавра складывается из суммы баллов текущего, рубежного и итогового контроля. Применяется модульно-рейтинговая система оценивания знаний бакалавров. Рубежный и текущий контроль – 60 баллов, итоговый – 40 баллов. Успеваемость бакалавров отслеживается на уровне кафедры, деканата, учебного отдела. Успеваемость бакалавров оцениваются по результатам текущего, рубежного и итогового контроля

Периодически (два раза в год) по завершению семестра проводится мониторинг среди студентов «Преподаватель глазами студентов»

На уровне факультета и кафедры проходят мероприятия с представителями производственных и профессиональных организаций, ярмарки вакансий. В период прохождения практики, студенты получают возможность трудоустроиться, показав свои компетенции в соответствующих отраслях.(учебные центры, школы-лицейи)

Курс

Факультет

профиль

Дисциплина

Метод оценивания

группа

Кол-во студ.

Кол-во участников

результат

Пробелы в знаниях

Принятые меры, пути решения

Абс.

%

Кач.%

1курс

2023-2024

ФМЯиК

Филология

Практи-кум устно-письмен-ной речи

Тест, Экза-мен

НРК-1-23

24

24

95,8

91,7

Непонимание немецкого не слух, забывание немецких слов, трудности при построении предложений, немецкое произношение

Сдавать лексикон, больше аудирования. Уделить больше внимание фонетике.

2 курс

2022-2023

Практи-кум устно-письмен-ной речи

Тест, Экза-мен

НКРК 1-22(а)

12

12

100%

85%

Путают с английским произношением. Грамматические ошибки

Слушать аудиоматериалы. Усилить грамматические материалы

.2023-2024

НКРК 1-22(а)

14

14

100

87%

Языковой барьер, думать на немецком

Больше вести разговорные темы, клубы.

3 курс

2021-2022

Практи-кум устно-письмен-ной речи

Тест

Экза-мен

НКРК 1-21

12

12

100%

80%

Орфографические и грамматические ошибки

Стимулировать к обучению немецкого языка.

2022-2023

НКРК 1-21

14

14

100

84%

Неправильное применение временных форм

Давать дополнительные занятия

2023-2024

НКРК1-21

17

15

98%%

89%

Нехватка словарного запаса.

Применять различные интерактивные методы. Довести до уровня В1

4 курс

2020-2021

Практи-кум устно-письмен-ной речи

Тест

Экза-мен

НРК1-20

24

24

100

85

Произношение немецких букв с английским. Орфография

Усилить письменность и фонетику

2

2021-2022

Тест

НРК1-20

16

16

100

86

Неправильное применение артиклей в падежах

Усилить грамматику, дополнительные задания

3

2022-2023

Тест

НРК1-20

12

12

100

87

Непонимание текстов. Нехватка словарного запаса

Работа над текстами. Словарный запас(700-800)