Влияние СРС на развитие навыков самостоятельной работы студентов ООП Филологическое образование
Формы и методы к организации СРС |
Процедуры, позволяющие обеспечить качество данных форм и методов СРС |
Как соотносятся результаты и содержание СРС с РО по дисциплине |
Диагностические процедуры по оценке и самооценке СРС |
Проведение занятий с использованием английских устойчивых выражений |
Формировать собственную методическую компетентность и развивать дидактические навыки педагогической работы, ознакомиться с основными документами, определяющими учебный процесс: - календарным планами по предметам; - расписанием учебных занятий школьников; познакомиться со школьными учебниками которые используются в данной школе; -разработать план-конспект урока, подобрать и подготовить необходимый дидактический материал; - быть выполнено лично студентом или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы. |
РО-3-4-6 -ознакомиться с календарными и поурочными планами учителей школ; -способность планирования и реализации учебного процесса в соответствии с потребностями, достижениями учащихся по современным, научно-обоснованным технологиям обучения; - владеть способами решения методических проблем (модели, методы, технологии и приёмы обучения); -способен применять методов интегрирования умений. |
Отметка по десятибалльной системе; уровень проведения уроков-1б; качество подготовки планов-конспектов уроков-1б; оснащение урока-1б |
Анализ занятий студентов-практикантов и опытных преподавателей |
- наблюдение по утверждённому образцу Программы; -групповой анализ урока |
-посещать уроки опытных учителей школы; - обсуждение и составление планов уроков и проведение данных уроков; - умение анализировать и оценивать уроки; -использовать современные методы, технологии обучения и диагностики; |
- профессионализм в осмыслении посещённых уроков учителей-словесников и студентов-практикантов-1б;-методически грамотный анализ творческих работ учеников-1б |
• подбор наглядных пособий, раздаточного материала; Разработка мультимедийные комплексы по предмету |
- следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам, не допускается просмотр презентации с ноутбука; - сопровождать иллюстративный материал пояснениями практиканта; -стремиться вовлечь в процесс восприятия возможно все органы чувств: зрение, слух, осязание; - выделить время для проведения физкультминутки, наглядные пособия, предметы ближайшего окружения (одежда, обувь, посуда, мебель), растения, овощи, фрукты и т.д., дидактические игрушки, изобразительные наглядные пособия , использование новых компьютерных технологий (интерактивные доска). графические наглядные пособия (таблицы, схемы, планы); символические наглядные пособия . |
-уметь выстраивать процесс обучения в учебных заведениях разного типа, в соответствии с задачами и условиями обучения; - использовать современные методы, технологии обучения и диагностики; - умение самостоятельно выбирать образовательные программы, подбирать к ним дидактические материалы; умение использовать их после адаптации в учебном процессе на основе педагогической рефлексии. |
- качество наглядных материалов-1б |
регулярное заполнение дневника практиканта; |
заполнить по форме «дневник по практике» ; сдать на проверку методиста от кафедры МПАЯ; защита отчета по практике; защита отчета по практике, как правило доклад (8-10 минут) и ответах на вопросы; характеристика руководителя практики от школы. |
- уметь рефлективно заполнять дневник практиканта отражаюшего ежедневную деятельность в школе. |
-содержательность отчёта-1б |
сбор и анализ материала для проведения планирования воспитательного мероприятия |
объективность, динамичность, целостность, системность, комплексность, целенаправленность, коллективность |
посещать уроки с целью составления педагогико-психологическй характеристики отдельного ученика; - знакомиться с документами по воспитательной работе классного руководителя; - организует и проводит воспитательные мероприятия. |
сформированность личностных качеств студента, обеспечивающие результативность и эффективность учебно-воспитательного процесса.-1б |
• изучение коллектива студентов и составление психологической характеристики данного учебного коллектива; |
Изучить и составить: Общие сведения о классе -Структуре классного коллектива и о внутригрупповых процессах -Характере общения учащихся в группе - Творческом потенциале и творческой активности учащихся - Уровень физического развития и здоровья школьников -Характеристиках семей учащихся |
посещать уроки с целью составление общей педагогико-психологической характеристики отдельного класса; уметь анализировать и использовать полученные данные при написании квалификационных работ. |
-выполнение заданий по педагогике и психологии - участие в жизни школы и класса-1б |
• подготовку к отчету по результатам педагогической практики и итоговой конференции |
1.Полнота раскрытия темы и идеи 2.Умение самостоятельно решать проблему на основе изученных методов, приемов, технологий 3.Умение создавать содержательную презентацию 4. Владеть хорошим словарным запасом, в том числе профессиональной терминологией 5. владеть четким, понятным произношением, пользоваться логическим ударением |
- подготовить сообщения; -использовать современные методы технологии обучения и диагностики; - уметь анализировать и использовать полученные данные при написании квалификационных работ. |
Соблюдение трудовой дисциплины и ответственное отношение студента к обязанностям, умение создавать содержательную презентацию; владение словарным запасом в сфере профессиональной деятельности. |